Обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Обратный звонок

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

18 февраля 2021 года состоялась встреча министра связи и информатизации Республики Беларусь К.К.Шульгана с работниками КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» в рамках идеологического дня.
В ходе встречи рассмотрен целый комплекс актуальных вопросов, были затронуты темы развития предприятия и его роли в цифровизации страны.

В 2021 году в Беларуси стартует новый этап цифровизации страны. Краеугольной идеей станет платформенный подход. Его цель - облегчить и ускорить информационное взаимодействие между государственными структурами, а также создать цифровой инструмент реализации административных процедур необходимых гражданам и юридическим лицам посредством системы БИСРС (белорусская интегрированная сервисно-расчетная система).

Момент, когда мы находим новые точки для сотрудничества в разных областях и отраслях и делимся знаниями и навыками - самый важный для успешной реализации на практике комплексных проектов. Именно на этом пункте сделал акцент министр Константин Константинович Шульган, обращаясь к сотрудникам Центра.

В основе любого начинания лежит комплекс различных проблем, который в первую очередь связан с общим пониманием цели и средств её достижения. Центр выбрал платформенный подход своей стратегией для решения вопросов в сфере ЖКХ, где уже больше 5 лет развивают проект 115.бел.

В платформенном подходе главная идея – это программное решение для республики, в котором мониторинг ЖКХ сферы и предоставляемых услуг станет полностью цифровым, а это поможет всему коммунальному хозяйству стать более прозрачным и эффективным.

Мы рассчитываем создать полноценную экосистему для всех, кому интересны данные этой отрасли, и тех, кто понимает, какова роль ЖКХ в реализации концепции «Умного города».

Создавая отдельные продукты для ГИС ЖКХ, мы последовательно разворачиваем цифровую систему, в которой действуют геолокационные сервисы, справочники и реферативные базы данных, координационные и аналитические инструменты, которыми смогут воспользоваться для принятия решения все заинтересованные стороны: поставщики услуг, потребители и контролирующие органы. В последующем накопленные данные можно будет использовать для предиктивного анализа и мониторинга сетей и всего коммунального хозяйства.

Понимая, что общие усилия позволяют быть более гибкими и универсальными при внедрении умных технологий для ЖКХ в повседневную практику, Константин Константинович предложил поделиться опытом и компетенциями в рамках совместных встреч со специалистами министерства.