АИС «ДомУчет» представляет собой автоматизированную информационную среду для управления производственно-технической и экономической деятельностью предприятий ЖКХ. Система осуществляет сбор, обработку и учет объективной информации о техническом состоянии жилых зданий в целях рационального распределения ресурсов, направляемых на поддержание жилищного фонда, и контроля эффективности их расходования. Автоматизация бизнес-процессов предприятий ЖКХ направлена на снижение стоимости и повышение качества оказываемых услуг населению путем эффективного учета трудовых, материальных, финансовых ресурсов предприятия.
АИС «ДомУчет» предназначена для эксплуатации в организациях жилищно-коммунального хозяйства, занимающихся обслуживанием жилищного фонда, и предоставляет возможность:
- Создать централизованную систему учета технического состояния эксплуатируемого жилого фонда.
- Организовать процесс подомового учета затрат, возникающих при эксплуатации и техническом обслуживании жилого и нежилого фондов.
- Обеспечить автоматизацию процессов планирования и учета выполненных работ по техническому обслуживанию жилых домов.
- Осуществлять контроль над соблюдением объемов, сроков и порядка выполнения работ в соответствие с разработанными планами, нормативными документами, технологическими картами.
Возможности АИС «ДомУчет»:
- сбор и хранение актуальных сведений о жилом доме: данных технических паспортов домов, инвентаризационных ведомостей, актов обмера территорий и пр.
- детальная инвентаризация конструктивных элементов и инженерных систем жилищного фонда;
- ведение технологических карт домов типовых проектных серий и индивидуальных проектов;
- закрепление работников за жилыми домами с учетом необходимой нормативной численности на каждый дом;
- обоснование штатного расписания на основании рассчитанной нормативной численности работников;
- формирование годовых графиков работ по техническому обслуживанию на основании технологических карт домов с анализом загрузки каждого работника в течение года;
- анализ выполнения запланированных объемов работ по техническому обслуживанию за каждый период в течение года;
- ведение табеля рабочего времени;
- формирование нормированных заданий для каждого работника или бригады;
- ведение складского учета и списание материалов по выполненным работам;
- ведение договоров со сторонними организациями;
- расчет прямых и косвенных затрат по объектам учета;
- экспорт данных по затратам в АИС «Расчет-ЖКУ»;
- формирование актов выполненных работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и пр.;
- формирование графиков работ по текущему ремонту;
- сбор и хранение информации о собственниках и арендаторах нежилых помещений, расчет эксплуатационных затрат по нежилому фонду;
- формирование прозрачного отчета о выполненных работах по каждому жилому дому и понесенных затратах;
- интеграция со сторонними системами: интернет-порталом «Мая Рэспублика: 115.бел», службой «Одно окно» и пр.
- оперативное получение в режиме реального времени ведомственной и локальной отчетностей.
АИС “ДомУчет” представляет собой web-приложение, разработанное с применением современных технологий. Система постоянно развивается и улучшается в соответствии с пожеланиями организаций ЖКХ.