Система разработана для автоматизации практически всех функций работников отделов жилищной политики районных администраций города, а также многих функций работников Управления жилищной политики Мингорисполкома.
Технологический процесс предполагает обмен информацией между районными администрациями и Управлением жилищной политики Мингорисполкома. Для каждой администрации реализована возможность просмотра баз данных АСУРЖ других восьми администраций города и двусторонний обмен информацией со службой «Одно окно» о заявлениях граждан на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и на выделение им жилого помещения коммерческого использования.
В районных администрациях с помощью системы АСУРЖ успешно выполняются функции:
- постановки на учет и переоформление очереди
- подготовки и печати решений, выписок из решений и уведомлений о постановке на учет и о переоформлении очереди
- учет граждан, уже состоящих на учете:
- печать справок
- широкие возможности поиска информации по запросу
- формирование и передача информации для размещения на сайте районной администрации
- формирование электронного запроса в ГУП «Национальное кадастровое агентство» на документы, необходимые для проведения сверки очереди, с обработкой ответных электронных документов и обеспечением просмотра полученной информации - распределение квартир государственного жилого фонда и квартир ЖСПК, подготовка и печать соответствующих решений районной администрации города
- работа с жильем коммерческого использования
- подготовка и печать списков на льготное кредитование граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовка и печать соответствующих решений районной администрации
- подготовка и печать решений районной администрации о начислении субсидии и выписок из этих решений о начислении субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
В Управлении жилищной политики Мингорисполкома система АСУРЖ осуществляет автоматизацию по следующим направлениям:
- ведение общегородских баз данных
- «Очередь»
- «Кредиты»
- «Субсидии»
- «Жилье» (строящихся и планируемых домов)
с возможностью получения оперативной информации по каждой администрации и в целом по городу; - создание и ведение общегородской базы данных «Самзастройщики», содержащей информацию о домах, строительство которых самостоятельно осуществляют предприятия и организации, в т.ч. контроль информации по удержанию у них общей площади строящихся домов;
- получение сводной информации по городу по учету, распределению, кредитованию и субсидированию жилья.