19 октября участники проходящего в Минске республиканского семинара «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» посетили контакт-центр ЖКХ КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома».

В ходе посещения была затронута тема о необходимости внедрения к концу 2018 года портала «Мой Горад» 115.бел во все крупные города Республики Беларуси.

20.10.2017

Участники семинара в Контакт-центре Мингорисполкома

19 октября участники проходящего в Минске республиканского семинара «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» посетили контакт-центр ЖКХ КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома».

В ходе посещения была затронута тема о необходимости внедрения к концу 2018 года портала «Мой Горад» 115.бел во все крупные города Республики Беларуси.

С ноября 2015 года портал «Мой Горад» 115.бел работает в Минске, а менее чем через два года, в августе 2017, был подключен и Витебск. По поручению правительства до конца будущего года к нему должны подключиться все города с населением более 100 тыс. человек. Как отметил премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков, по своему желанию к порталу могут подключаться и небольшие города.

Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин уточнил, что к внедрению портала уже готовятся Брест и Гродно.

«Технология отработана, алгоритм действий и программный продукт есть, теперь губернаторам нужно проявить волю и желание, чтобы эта система была доступной, прозрачной и давала обратную связь с населением», – отметил вице-премьер.

Также премьер-министр поручил определить четкий механизм взаимодействия товариществ собственников со службой 115, поскольку у людей всегда должна быть возможность обратиться в службу Контакт-центра ЖКХ. В настоящее время товарищества собственников могут не подключаться к службе 115, имея в штате необходимых специалистов, однако в экстренных ситуациях, это не всегда позволяет быстро решить проблему.

«Некоторые товарищества настолько самостоятельны и оказывают все виды услуг, что даже отказываются от аварийного обслуживания. Конечно, на практике мы видим, что население от этого может страдать. Когда ночью происходит аварийная ситуация, невозможно найти председателя товарищества собственников, поэтому должен быть минимальный набор услуг по аварийному реагированию, которые должны оказываться в обязательном порядке. Для системы ЖКХ главное выстроить такую систему, где во главе угла будет человек и его интересы», – подчеркнул министр.

В свою очередь министр жилищно-коммунального хозяйства Александр Терехов отметил, что работа службы 115 в этом направлении будет совершенствоваться.